Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Вопрос 3

Какие информационно-образовательные условия созданы в ОО, в которых вы работаете, для качественного обучения и воспитания детей? Какие еще необходимо создать?

22 комментария:

  1. Клуб "Воспитателей новаторов"9 марта 2017 г., 4:14

    У нас в детском саду: компьютер 1 шт.,ноутбук 1 шт., мультимедиа 1 шт., интернет vi-fi ловит только в кабинете заведующего и в музыкальном зале. И все эти информативно-коммуникационные условия на 13 педагогов и 140 детей. Но мы не отчаиваться и стараемся идти в ногу со временем. В домашних условиях ( в ночи, как уснет вся семья) создаем презентации к занятиям, создаем персональные сайты и регулярно пополняем их. В каждой возрастной группе созданы для родителей в социальных сетях блоги и группы, где проходят конкурсы, оформляются фотовыставки, даются консультации для родителей и обмен опытом. Практически все воспитатели активно участвуют в онлайн конференциях, педагогический сообществах, интернет конкурсах. Одним словом "выкручиваемся" как можем.
    Познав все возможности ИКТ мы мечтаем, чтобы у каждого педагога был компьютер на рабочем месте, (чтобы не нести работу домой), в группах была интерактивная доска (чтобы уйти от старых пожелтевших от времени картин) и доступ vi-fi (чтобы дать детям возможность побывать в виртуальных музеях, и показать все достопримичательности нашей необъятной страны).
    Мы почувствовал один недостаток всех этих нововведений: прежде чем предъявлять требования к ИКТ компитентности педагога, необходимо все-тавки создать условия для применения ИКТ, а не выезжать на итузиазме педагога.

    ОтветитьУдалить
  2. Информационно-образовательная среда в нашей образовательной организации комплексно обеспечивает все процессы: обучение, воспитание, инновационную и управленческую деятельность. Для взаимодействия всех участников образовательного процесса функционирует школьный сайт(сайт школы создан с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения). Важным условием является наличие медиатеки, возможность реализации дистанционного обучения.В воспитательном процессе- осуществление взаимодействия с социумом, а во внеурочной деятельности, например, дистанционные обучающие олимпиады , как одна из форм работы с одаренными детьми.
    На сегодняшний день мы не можем похвастаться высоким уровнем оснащенности информационно-образовательной среды. И проблемы, обозначенные в предыдущем комментарии, понятны нам.Но мы считаем, недостаточно поставить оборудование в школу, это оборудование необходимо установить, настроить, проложить локальные сети, обслуживать и ремонтировать в дальнейшем, менять расходные материалы. Поставка в образовательное учреждение компьютерной техники должна сопровождаться: техническими работами по первоначальной установке и настройке оборудования и коммуникационных сетей; выделением ставок для обеспечения технической поддержки,выделением средств/статей расходов на поддержание техники в работоспособном состоянии в течение продолжительного периода .Этим, конечно, не исчерпывается список проблем, которые стоят на пути
    информатизации образования, но решение большинства из них смогло бы значительно ускорить этот процесс.

    ОтветитьУдалить
  3. Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ:
    В нашей ОО имеется оборудование у учителей для использования информационных технологий на уроках, но ИОС несомненно требует развития, имеется выход в интернет, нет интерактивных досок, которые несомненно повысили бы интерес обучающихся к повышению качества образования.

    ОтветитьУдалить
  4. Зырянова Ирина Леонидовна. Большечаусовская ООШ:
    В школе 11 кабинетов, отремонтированных, с новой мебелью (ученические столы и стулья+ учительский стол), имеются уютная столовая, библиотека с методической , учебной и художественной литературой, спортзал с необходимым спортивным инвентарем и душевыми, мастерская, создана информиционная образовательная среда - интернет, мультимедиа, ноутбуки и компьютеры, медиотека. организовано сетевое взаимодействие с СДК т.к. нет своего актового зала и т.д. Необходим кабинет технологии для девочек.

    ОтветитьУдалить
  5. Степанова Юлия Валерьевна. Садовская СОШ.
    В основу информационно-образовательной среды МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» положена Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации (ИОС ОО РФ), которая определяет цели создания и принципы организации, построения и функционирования информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации.

    Работаем над созданием информационно-образовательных условий, в работе стараемся использовать:
    - Современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса с использованием ресурсов среды;
    - Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса на основы применения средств ИКТ;
    - Организацию и оценку реализации управленческого процесса с использованием информационных и коммуникационных технологий;
    - Педагогическое проектирование информационной образовательной среды, образовательные программы и индивидуальные образовательные траектории.

    Материально-технические и финансово-экономические условия: системно организованная совокупность средств передачи данных, электронных образовательных и информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. 65% участников образовательного учреждения технически оснащены для реализации информационно образовательной среды: АРМ-учителя (ПК, проектор, документ-камера); 2 мобильных компьютерных класса, локальная сеть, сеть Интернет; программное обеспечение: АИС, системное программное обеспечение; электронные образовательные ресурсы. На восемь обучающихся 1 компьютер в МКОУ «Садовская СОШ».
    Необходимо создать в образовательном учреждении оперативное информационно-коммуникативное взаимодействие всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности школы; разработать системы автоматизированного контроля качества знаний по общеобразовательным предметам; разработать системы электронного обучения с использованием дистанционных технологий; создать систему автоматизированного оперативного контроля качества знаний.

    ОтветитьУдалить
  6. Формирование информационной среды гимназии осуществляется ежедневно. Сайт гимназии гимназия32.рф является не только важным звеном единой информационной среды образовательной организации, но и официальным представительством гимназии в сети Интернет, отражающее процессы обучения и воспитания. Новостная страничка постоянно обновляется, таким образом, сайт представляет общественности полную и активную информацию. Учитывая, что многие участники образовательного процесса (дети, родители, учителя) являются активными пользователями социальных сетей, а в частности ВКонтакте, с этого учебного года гимназия имеет официальную страничку в этой социальной сети. Здесь удобно разместить объявления, фоторепортажи, провести конкурс, быстро оповестить об изменении расписания и др. https://vk.com/public126970136

    ОтветитьУдалить
  7. Наш сайт создан для того, чтобы помочь найти информацию о нашей школе. Здесь можно прочитать сведения, характеризующие состояние и развитие системы образования школы, а также новости, касающиеся актуальных вопросов жизнедеятельности нашего ОУ. На сайте размещена полезная информация для педагогов, учащихся школы и их родителей, с целью получить ответы на интересующие вопросы. Надеемся, что информация окажется полезной и даст полное представление о нашем образовательном учреждении. https://vk.com/krasnomilschool
    Здесь размещается вся информация школьной жизни http://krassoch.edusite.ru/
    https://ok.ru/group/54559900958722- «Педагогический клуб «Ритм»- здесь созданы условия для всех, кто желает принять участие в различных конкурсах, познакомиться с мероприятиями ,проводимыми в ОУ в рамках педагогического клуба, всем желающим поделиться положительным опытом в деле обучения и воспитания
    https://ok.ru/group54390434824424 «Читающий ребёнок- счастливая семья»- группа создана по инициативе Союза Инициативных Родителей с целью пропаганды положительного опыта читающего ребёнка, одной из актуальных тем современности.
    https://ok.ru/soyuzinits- «Союз Инициативных Читателей»- данная группа стала связующим звеном в рамках совместного социального проекта «Как хорошо любить читать» в Год литературы.

    ОтветитьУдалить
  8. педклуб "Совушка"15 марта 2017 г., 23:05

    Сегодня уже очень многие говорят о том, что смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пересмотра не только того, чему мы учим детей, но и того, как мы это делаем. Меняющийся мир требует соответствующих изменений в образовании.
    В нашем ОУ созданы следующие информационно-образовательные условия:
    1) Располагаем современной компьютерной техникой, мультимедийной проекционной системой,
    2) Увеличивается число учащихся на одно рабочее место, оборудованное компьютером, т.к. старые ПК выходят из строя, а новые не имеем возможности приобрести.
    3) Увеличение численности педагогических работников, прошедших подготовку по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе (87% от общей численности педагогов.);
    4) Инновационная деятельность в управлении, технологиях и содержании образовательного процесса рассматривается как одно из важных условий развития школы. Педагоги различных учебных дисциплин стали активнее использовать ПК в учебном процессе. В связи с информатизацией расширяются возможности профессионального роста педагогических работников, их самообразования, творческой работы, повышается уровень информационной культуры, эффективность управленческой деятельности;
    5) Большая часть обучающихся владеют начальными навыками работы на компьютере. В основном работа на ПК осуществляется на уроках информатики, для создания проектов и презентаций, оформления рефератов. Результаты итоговой аттестации, областной контрольной работы подтверждают мнение педагогов, о том, что у обучающихся сформировано понимание значимости информации для осуществления успешной учебной деятельности. Повысилась мотивация обучения. Учащиеся достаточно уверенно владеют навыками представления информации в различных видах (таблицы, диаграммы, графики, планы). Можно отметить совершенствование организации досуговой деятельности обучающихся, расширение возможностей получения информации в соответствии с индивидуальными потребностями, реализация творческих способностей и развитие творческого потенциала, активизация самостоятельной деятельности обучающихся;
    6) Вместе с тем из-за недостаточности материально-технической базы, доступа к ресурсам Интернет отмечается недостаточное влияние процесса информатизации на развитие возможностей индивидуального подхода к обучающимся;
    Считаем, можно сделать вывод, созданные условия по развитию единой информационно-образовательной среды позволяют организовать доступ к социально-гражданской информации всем участникам образовательного процесса. Следовательно, можно сказать: в образовательном учреждении развивается информационно-образовательная среда, позволяющая ему становится образовательным и информационным центром. Но хотелось бы, чтобы кабинет информатики соответствовал всем требованиям ФГОС ООО, необходимо пополнить мультимедийную коллекцию, приобрести интерактивную доску.

    ОтветитьУдалить
  9. В нашем детском саду информационно – образовательные условия созданы и для качественного обучения и воспитания дошкольников, и для повышения уровня ИКТ компетентности педагогов. Компьютеры, ноутбуки, копировальная техника и т.п. имеются в достаточном количестве. Если будет еще больше – мы не откажемся! Наши педагоги создают иллюстрации для занятий с помощью графических программ, создают презентации и видеоролики, проводят мастер – классы с использованием интерактивной доски, делятся своим педагогическим опытом используя ресурсы сети интернет. Но главное, на наш взгляд, придерживаться правила «Золотой середины» и пользуясь ИКТ не забывать о живом общении, как с детьми и педагогами, так и с родителями (законными представителями). Ведь компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его! Педагогический клуб «Непохожие».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"16 марта 2017 г., 9:15

      Мы согласны с Вами в том, что компьютером нельзя заменять живого общения. Хорошего должно быть по немножку.

      Удалить
    2. «Хорошего» как раз должно быть много!

      Удалить
    3. Клуб "Воспитателей новаторов"17 марта 2017 г., 3:04

      Но чувство меры должно быть, "Сильно хорошо, тоже не хорошо". Я имею ввиду, компьютер. В жизни ребенка, он не должен занимать важное место, приоритетным все-таки должно быть живое общение со взрослыми и сверстниками.

      Удалить
    4. Уважаемые коллеги! «ХОРОШЕЕ» в нашем понимании – это не «компьютер», а «ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ»!!!

      Удалить
  10. В последние годы внимание педагогов нашей гимназии направлено на образовательную медиа-среду, содержащую познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразование, саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний. Личные Интернет-ресурсы педагоги конструируют таким образом, чтобы они активно работали на поддержку предметного курса, содержали задания, тренажеры, дополнительные материалы для каждого конкретного урока в реальном режиме времени. Один из последних проектов кафедры естественных наук - это электронные тетради по биологии и химии учащихся 10-го профильного физико-математического класса. Мы расцениваем эти личные ресурсы ребят, как инженерные и информационные проекты, которые также формируют информационно-образовательную среду гимназии. Познакомиться с ресурсами педагогов можно войдя на сайт гимназия32.рф, а также с блога "Изучаем биологию" можно войти в электронные тетради десятиклассников http://bio9klass.blogspot.ru/
    Педагогический клуб гимназии №32

    ОтветитьУдалить
  11. Педагогический клуб "Горящие сердца"16 марта 2017 г., 9:30

    На наш взгляд,проблемы недостаточного обеспечения образовательных учреждений орг. техникой являются общими для многих школ области. Это,конечно, обусловлено плохим финансированием. Но тем не менее каждая школа и детский сад находят выход, чтобы использовать ИКТ технологии на занятиях. В нашей школе педагоги, помимо Интернет - ресурсов, используют электронные учебники, электронные карты и электр. библиотеки. Очень интересным является составление тематических онлайн-тестов, которые можно разработать для разного уровня учащихся.
    Но всё-таки коллеги из педклуба "Непохожие" правильно отметили, что живое слово не заменит никакой компьютер. Нужно шагать в ногу со временем, но не забывать о важности общения.

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодня информатизация школы — это необратимый процесс изменения содержания, методов и организации общеобразовательной подготовки учащихся в условиях информационного общества. В связи с этим возрастает необходимость повышения квалификации учителя в области применения ИКТ. Кадры должны быть, а они есть, и кадры должны быть обучены. Хорошо, когда рядом есть педагоги, у которых можно многому научиться в этом плане. В Петуховском районе учитель русского языка и литературы Печерина Елена Александровна транслирует свой педагогический опыт именно в этом направлении и не только для педагогов района, но и области. Ее имя хорошо известно педагогическому сообществу.

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана Николаевна Топкасова. Большечаусовская ООШ:
    В школе создан свой сайт, на котором располагается вся необходимая информация о школе,новости и отчет о проведенных мероприятиях, есть электронная почта, доступ в сеть Интернет.

    ОтветитьУдалить
  14. Считаем, что в сельских школах информационно-образовательные ресурсы очень и очень слабые. Да были поставлены компьютеры и мультимедийные аппараты в начальных классах, 2-3 класса оборудовали для старших классов и на этом все и закончилось. Вот и приходится учителям бегать из класса в класс и вставать в очередь, чтобы провести урок с использованием ИКТ. А интернет поставлен для галочки: скорость 0,69-0,89 и сдвигов не предвидится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"19 марта 2017 г., 3:20

      Нам остается только ждать и надеется на улучшение ИКТ условий. Хотя скорость интернета в этом году немного увеличилась по сравнению с прошлым годом.

      Удалить
  15. Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя. Учащийся творчески и самостоятельно работает над решением поставленной задачи, широко использует компьютер, Интернет, электронные базы данных для получения и обработки необходимой информации. Педагогу необходима более полноценная подготовка к урокам и систематическое повышение профессионального уровня.
    В настоящий момент в школе 29 компьютеров, из них 5 ноутбуков. Созданы 2 кабинета информатики (7 и 8 рабочих мест), 4 ноутбука+ компьютер соединены локальной сетью и установлены в кабинете географии. В одном кабинете информатики еще 4 компьютера соединены локальной сетью. Имеется одна точка доступа к сети интернет. По одному компьютеру установлены в кабинете директора, учительской, библиотеке, в 2 кабинетах русского языка и литературы, 1 в кабинете начальных классов, методическом кабинете. В школе на 1 компьютер -4 ребенка.
    Хотелось бы, чтобы Интернет в сельской школе имел хорошую скорость.

    ОтветитьУдалить
  16. Педагогический клуб "Кораблик"
    В нашей школе имеется доступ к информационно-образовательным ресурсам (диски с электронными учебниками, доступ учащихся к сети интернет, к сайтам с интернет-сообществами и дистанционного обучения для педагогов), в библиотеке имеется художественные, критические, научно-познавательные произведения, а также методическая литература. На сайте школы представлены документы школы и жизнь школы. Материально-техническая база представляет собой компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, имеются мультимедийные средства, аудиовизуальные средства. Необходимо обновить программное обеспечение компьютеров и железо. Хотелось бы иметь современную библиотеку, где учащиеся могли подготовиться к урокам, используя интернет, электронные учебники и энциклопедии. Оргтехника также устарела, требует ремонта. Нет базы для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии и т.д. Спортивный зал требует капитального ремонта.

    ОтветитьУдалить
  17. В каждом классе проектор и комп , интернета нет, но он есть почти у каждого ребёнка в телефоне, чем мы постоянно и пользуемся, например, проходили тему в 7 классе «Звукоподражательные слова». С помощью « о кей гугл» прослушали, как кошка мяукает на хинди, по-французски и так далее. Техническая база не проблема, проблема - колоссальная нехватка у детей адекватного грамотного общения с взрослыми. А если в школе в основном одни пенсионеры работают да на две ставки, да с постоянно сжимающейся как шагреневая кожа зарплатой (что не добавляет им добродушия), то интерактивные доски погоду не сделают.

    ОтветитьУдалить