Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Вопрос 4

Какова учебно-методическая обеспеченность ОО, в которых вы работаете? Какие вопросы в методической подготовке педагога необходимо решить для повышения качества образования? Какова роль педагогических клубов в решении этих вопросов?

20 комментариев:

  1. Клуб "Воспитателей новаторов"10 марта 2017 г., 5:27

    На сегодняшний день учебно-методическое оснащение образовательного процесса разнообразна и обширна, благодаря интернет ресурсу. У современного педагога есть возможность через интернет узнать передовой педагогический опыт, новые методики и технологии, можно легко подобрать необходимый материал для занятий. Но есть один недостаток, очень большой объем информации, очень часто попадается материал достаточно не опробован, и требует доработок, и не каждый материал приемлем в работе. Особенно очень часто при выборе методик и технологий ошибаются молодые педагоги, так как недостаточно практики. Благодаря методическим объединениям внутри ОО и созданию педагогических клубов, появляется возможность систематизиоовать, откоректировать и выделить нужное при выборе методик и технологий в работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. В нашей образовательной организации учебно-методическая обеспеченность находится на достаточном уровне (УМК по предметам, виртуальные лаборатории по физике, химии, биологии, индивидуальные лаборатории для начальной школы, интерактивный комплекс, иллюстративно-наглядный материал и т.д.).
    Мы считаем, что главным в методической подготовке педагога является создание в школе условий для непрерывного образования и его личностного развития каждого педагога (наличие методической службы в школе, курсовая подготовка, организация наставничества, участие в профессиональных конкурсах различного уровня).
    Педагогический клуб в этом вопросе является незаменимым ресурсом, так как одной из главных функций клуба является трансляция передового педагогического опыта, обмен методическими находками.

    ОтветитьУдалить
  3. Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ:
    Учебно методическая обеспеченность на достаточном уровне, имеется необходимая литература, дидактический и раздаточный материал, методическая работа организована на достаточном уровне, методический клуб проводит работу по повышению профессионального мастерства у молодых педагогов, обмен опытом опытных педагогов, наставничество.

    ОтветитьУдалить
  4. "Мы можем иметь самые современные средства коммуникации, но ничто, абсолютно ничто не способно заменить простого человеческого взгляда". (Пауло Коэльо)
    Педагогический клуб гимназии - это сообщество талантливых, увлеченным своим делом людей, у которых существует потребность поделиться друг с другом сомнениями, находками, получить совет, научить другого тому, что умеешь сам. А это повышает профессиональную компетентность каждого члена клуба, и позитивно влияет на качество образования.
    Педагогический клуб гимназии №32

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"14 марта 2017 г., 20:19

      Мы с вами полностью согласны!!!

      Удалить
    2. Слова Пауло Коэльо просто в точку! Лучше и не скажешь!

      Удалить
  5. педклуб "Совушка"15 марта 2017 г., 23:08

    Учебно-методическая оснащенность ОО позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Школа располагает учебно-методической литературой для реализации основных программ. Школьная библиотека имеет фонд учебной и художественной литературы.
    Методическая составляющая инфраструктуры в нашей школе за последние годы претерпела большие изменения: для всех учителей обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Осуществляется моральное и материальное стимулирование учителей в их профессиональной и творческой деятельности. Мы понимаем, что должны обеспечить адекватную информационную компетентность нашим школьникам, поэтому особое внимание в нашей школе уделяется формированию информационного пространства. Сейчас информатизация школы достигла того уровня развития, что применение информационных технологий на уроках становится обыденным делом не только в старших классах, но и в младшем звене.
    Одним из условий повышения качества образования в школе является уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии.
    Ничем нельзя заменить «живое общение» творческих педагогов. А это обмен опытом путем размещения методических наработок на сайтах Интернета, публикации в педагогических изданиях, более активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, проведение городских методических недель, открытых уроков и т.д.
    В каждой школе есть свой «золотой фонд» кадров, который обеспечивает высокие результаты выпускников на итоговой аттестации и поступление в престижные учебные заведения. Целесообразно продумать и грамотно построить работу по использованию ценного кадрового потенциала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каждой школе много учителей-стажистов, которые хорошо работают и дают качество образования. Педагогические клубы помогают вырасти молодым педагогам, педагогам - стажерам, помогают найти свой педагогический стиль, так как зачастую школа мало уделяет внимания функции наставничества, когда каждому молодому учителю необходимо помогать, поддерживать, на практике осваивать нашу трудную, но благородную профессию.

      Удалить
  6. Наше дошкольное учреждение учебно – методически обеспечено в достаточной мере. Для методической подготовки педагогов, конечно, необходима система непрерывного профессионального образования. В которую, несомненно, входит и организация в ОО педагогических клубов. В клубе у педагогов есть возможность раскрыть все свои таланта (даже самые неординарные!), что является лучшей профилактикой профессионального выгорания.

    ОтветитьУдалить
  7. Насколько действенна методическая служба настолько высок уровень профессионализма педагогов, поэтому так важно логично и разумно построить методическое пространство школы. Современная действительность предъявляет к педагогам такие требования как мобильность, способность к творческому использованию все возрастающего потока информации на практике. Деятельность методической службы предполагает объединение педагогов по самым различным проблемам: группы, занимающиеся телекоммуникационными технологиями, интерактивным и др. обучением, педагоги, включившиеся в научно-исследовательскую работу и др. При этом организация творческих коллективов носит подвижный характер, что позволяет педагогам одновременно быть включенными в различные группы, реализующие разные педагогические проекты. Педагогический клуб - это один из проектов, объединяющих разных по возрасту, специальностям, уровню профессионализма людей. Мобильность, интерактивность, креативность - девиз нашего клуба.
    Педагогический клуб гимназии №32

    ОтветитьУдалить
  8. Педагогический клуб "Горящие сердца"16 марта 2017 г., 10:20

    Благодаря интернет-ресурсам мы можем свободно пользоваться готовыми методическими разработками, брать новые идеи из методических копилок. На наш взгляд,проблема учебно-методической обеспеченности не является острой на сегодняшний день. Нам хотелось бы в обсуждении затронуть другую проблему: проблему личной заинтересованности учителя в самосовершенствовании. Бесспорно, большая часть наших педагогов - это профессионалы с творческим настроем. Но не секрет, что есть и такие, которые остаются в стороне от развития и продвижения новых идей, работают по уже сложившейся методике и т.д. Из этого следует,что немаловажным фактором в повышении качества образования является стремление самого учителя не стоять на месте, а двигаться вперёд. На наш взгляд, если сам педагог желает развиваться, если он постоянно находится в творческом поиске, то его уроки никогда не будут скучными, а это, в свою очередь, повлияет и на качество обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласны, что «Немаловажным фактором в повышении качества образования является стремление самого учителя не стоять на месте, а двигаться вперёд». И это не зависит ни от возраста, ни от стажа работы, ни от уровня образования и даже ни от гендерной принадлежности)))

      Удалить
    2. Клуб "Воспитателей новаторов"17 марта 2017 г., 3:32

      Мы считаем, что те кто не стремится к развитию, просто ошибся в выборе профессии. Все по тому что, при поступлении в педагогические институты нет жесткого отбора, низкий проходной балл, поступают просто чтобы было хоть какое-нибудь образование. На селе, тоже особого выбора нет, молодежь стремиться в город, работодателю приходится довольствоваться тем что есть.
      Конечно, доля таких ошибок не велика, потому что невозможно работать в образовании без саморозвития, поэтому либо педагог развивается, либо просто уходит из профессии.

      Удалить
  9. Зырянова Ирина Леонидовна Большечаусовская ООШ:
    В начальных классах реализуется программа "Школа 2100", которая полностью обеспечена учебниками, методическими пособиями, наглядным и раздаточным материалом. Учителями посещены семинары, проводимые методистами данной ОС, кроме того, методическая служба школы построена таким образом, что учителя могут на заседаниях ШМО рассматривать волнующие их вопросы, делиться опытом работы с коллегами на заседаниях территориального школьного объединения. Семинары, которые организуются внутри школы помогают вырабатывать единую стратегию работы начального уровня и основного уровня образования. Основное звено также обеспечено учебниками и учебной литературой. Заявка на учебники на следующий учебный год уже сформирована. В последние годы в нашу школу приходят молодые педагоги, которым необходима методическая помощь. Конечно, работает "Школа молодого педагога", когда опытные наставники помогают на практике освоить "премудрости" профессии. И большую помощь оказывает клуб "Мудрец" , собирая вместе молодых педагогов района для решения актуальных проблем и обмена опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё очень хорошо!!! Я воспитатель,а не учитель и мой комментарий может быть ошибочным, но как родителю хочется прокомментировать программу "Школа 2100". Программа, конечно, хорошая. Но есть и недостатки. При переходе в среднее звено дети занимаются по общей программе. Или я ошибаюсь? Поправьте меня! Если это так, то для чего тогда эта программа? Клуб "Воспитателей новаторов"

      Удалить
    2. Зырянова Ирина Леонидовна
      По любой программе ребенок к концу обучения должен освоить учебный материал в соответствии со стандартом. И то, что ОС "Школа 2100" позволяет не только обучать, а еще и развивать ребенка, это огромный плюс. Проблема преемственности на основном уровне обучения решается легко. Ведь для основной школы существуют разные авторские линии, мы подобрали те, которые позволяют ребенку развиваться дальше. Например, математика Дорофеева на том же уровне, детям не бывает скучно на уроках, в отличие от математики Виленкина. А о какой обычной программе вы говорите, не понятно. Нужно знать, какие авторские линии реализуются.

      Удалить
  10. Когда решался вопрос на уровне области, какую же роль должен играть педагогический клуб, многие клубы предполагали совместный отдых- главное назначение клубов. Педагогический клуб «Ритм» изначально видел роль клуба именно в методической подготовке педагогов, хотя не отрицал и совместный отдых. Мы очень рады ,что в ряды нашего клуба вливаются молодые педагоги. Участвуя в различных мероприятиях ,тем более, что клуб объединяет несколько ОУ нам хорошо помогает методика коллективно- творческих дел. Планируем дело вместе, каждый выбирает себе какой то этап будущего мероприятия творчески подходит к его выполнению. И в результате . очень интересно проходят мероприятия. Каждый старается удивить своей находкой - это конечно способствует росту педагогического мастерства .Нас удивляют и радуют наши молодые педагоги ну и опытным педагогам есть чем удивить и поделиться. Таким образом .«Рюкзачок педагогических идей» нашего клуба пополняется новыми технологиями, приёмами и методами. Мы находимся в постоянном поиске. Эти материалы также можно увидеть, если зайти по ссылке. Особенно нам нравится и помогает разработка совместных проектов, каждый старается внести свою изюминку. От этого проект становится творческим, интересным, а когда интересно- всегда будут результаты. Таким образом. мы пополняем свой методический багаж. И с удовольствием делимся своими наработками на разных уровнях. Единственная проблема клуба, не хватает полномочий. как можно поощрить творчество педагогов. Стимулирование - важный инструмент для лечения равнодушия. Мы предлагаем поделиться положительным опытом именно в стимулировании активных творческих педагогов. И думаем , что каждый клуб будет рад поучиться друг у друга этому. А для того, чтобы повысить мастерство, от которого понятно, что и качество образования повысится в современном мире создано огромное поле деятельности. И всевозможные курсы, и вебинары разных уровней, и конкурсы всевозможные – знай не ленись, участвуй и повышай ,оттачивай мастерство.

    ОтветитьУдалить
  11. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.
    Методическая работа в школе разворачивается в основном в форме организации деятельности методических объединений и повышения квалификации на курсах и путём самообразования. Между тем такая ситуация не соответствует особенностям современного этапа модернизации образования. Мы осознали, что комплексное и коллективное обучение педагогов даст больше результатов, чем отдельное обучение педагогов. Мы решили развернуть такую модель работы с учителями, которая в мировой практике называется обучение педагогов внутри школы.
    . Преимущества обучения внутри коллектива как формы методической работы связаны с широким спектром проблем, которые возникают в ходе деятельности школы. Кроме того, обучение внутри школы подразумевает не только обучение в форме занятий, но и консультационную работу с отдельными педагогами или группой учителей и разработку учителями решений методических вопросов. Именно неформальный характер взаимодействия между педагогами позволяет получать консультации и собираться “по интересам” в любое удобное время, не отягощая жизнь школы излишним временным структурированием.
    И Педагогический клуб как форма методической работы позволяет решать многие практические вопросы, такие как:
    • Компьютерная грамотность;
    • Работа с электронными учебниками, тестами;
    • Использование интерактивной доски в процессе обучения и внеклассной деятельности;
    • Технология критического мышления;
    • Проектная деятельность по предмету и т.п.

    ОтветитьУдалить
  12. Педагогический клуб "Кораблик"
    Ежегодно в начале учебного года заместитель директора по УВР совместно с преподавателем и членом профсоюза проводят анализ учебно-методического обеспечения в каждом кабинете школы.Критерием качества учебно-методического обеспечения является учет дидактических возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различные дидактические функции и возможности. В кабинетах имеются
    -Учебно-методическая литература: учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания
    -Учебно-наглядные пособия: изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы,
    -Натуральные: приборы, механизмы, инструменты, модели, макеты, образцы. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.
    -технические средства обучения (в кабинете информатики, литературы):
    аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);
    технические средства программированного обучения.
    Исходя из требований ФГОС, методическая работа в школе связана с разработкой и использованием вариативных моделей сопровождения педагогов по вопросам:
    -выбора и реализации содержания образования, соответствующего ФГОС
    -применение образовательных технологий, направленных на формирование УУД обучающихся
    -реализации идей дифференцированного обучения, в том числе образовательных маршрутов
    -организации работы с одаренными детьми, детьми с особыми возможностями здоровья и по другим вопросам.
    Педагогическому клубу необходимо показывать, использовать и раскрывать потенциал вариативных форм работы для решения указанных выше задач методической работы. Так например, профессиональные конкурсы для пед.клубов это не просто соревнование, а оптимальная форма повышения квалификации, стимул для профессионально-личностного роста, включение в активную инновационную деятельность педагогических и руководящих кадров, обладающих профессионально-личностными компетентностями и способных обеспечивать качество образования.

    ОтветитьУдалить
  13. Лично мне бы очень помогло в плане профессионального и личностного роста и в совершенствовании всех оттенков и граней моей индивидуальной методики преподавания уменьшение количества часовой нагрузки хотя бы до 30 уроков в неделю и уменьшение бумагооборота , входящего в обязанности классного руководителя хотя бы до 5 кг. в год. Педклубы, в первую очередь , создают среду единомышленников и дают ощущение «чувства локтя».

    ОтветитьУдалить